Персона«Попробуйте составить портрет бизнес-леди, женщины- руководителя», – попросили мы нескольких мужчин. И что вы думаете, они в один голос сказали: «Это непременно стерва! Ее должны бояться. А иначе как ей справляться с женской половиной подчиненных и руководить нами, мужиками?» Короче, мымра из «Служебного романа»!
К счастью, в нашем случае все по-другому. Очаровательная блондинка, которую обожают все: сотрудники, партнеры по бизнесу и, разумеется, семья. Ее путь к креслу руководителя был весьма драматичен. Оканчивая Тамбовский филиал Московского государственного института культуры (ТФМГИК), девушка и предположить не могла, какую важную роль ей уготовила жизнь. Но обо всем по порядку. Приехали На наших часах – без пяти восемь утра, мы на улице Южный обход, 51. Кто знает Ставрополь, скажет – это на выезде из города, в общем, путь неближний. Спросите, чего нас туда занесло в такую рань, да еще и в пятницу, святой день перед выходными?.. Стоим на залитой летним солнцем площадке перед офисом компании ООО «Генри и К». В небе с визгом проносятся стрижи. Аккуратное трехэтажное здание, справа от которого расположены длиннющие склады – царство Бахуса. Но мы сюда не за «этим» пришли. Слышен звук приближающегося автомобиля, мягкий такой: ш-ш-ш. С нами поравнялся «Мерседес» коммерческого директора компании Светланы Поповой. – Доброе утро, Светлана Владимировна! А где ваши сотрудники? – интересуемся. – Что-то не видно, чтобы кто-то на работу спешил… – Рабочий день в компании начинается с восьми утра. После меня никто из них не должен появиться, засчитывается как опоздание. Они уже пять минут, как на рабочем месте. На часах – 8:00. Вместе со Светланой проходим в здание. Прямо по курсу – фирменный логотип компании: две латинские буквы «G» и «С» – «Генри и К». По нежно-кремовой глянцевой лестнице поднимаемся на второй этаж. Прямо – приемная, за ней – зимний сад, зал ожидания для гостей. Гостями здесь называют не только нас, журналистов, но и партнеров по бизнесу. Вместо душной приемной с назойливой мухой гости коротают время ожидания среди экзотической зелени, в уютных креслах, с чашечкой кофе, в компании с... рыжей лисой. Такая вот обстановочка. В кабинете нашей героини, как и положено, все строго, зато есть одна потайная дверь. – Моя курилка, – признается руководитель. А мы назовем ее комнатой отдыха с попугаем. «Курилкой» как-то язык не поворачивается. Уютно, красиво, зелено. Но разговор у нас серьезный, а значит, вернемся в кабинет. Она была актрисою… – Светлана Владимировна, это сейчас вы коммерческий директор крупнейшей в регионе компании, успешная бизнес-леди, человек, знающий о местном – Будучи коренной ставропольчанкой, еще в школьном возрасте я попала в местный театр-студию к Михаилу Даниловичу Литвинову. Отсюда и началась моя актерская карьера. Уверенность придавали гастроли и победы в различных конкурсах. Ремарка Этот театр существует и сегодня. Только уже несколько лет он работает в селе Старомарьевка Грачевского района. Когда в нем была занята юная актриса Светлана, он располагался во дворце им. Гагарина в краевом центре. А перебраться в село вынудили обстоятельства. Все дело в больных ногах режиссера Литвинова. Без сцены он не мог. Об этом знала и Светлана. Не без ее помощи появился НОВЫЙ домашний театр на 55 зрителей, построенный на месте сарая. Программки отпечатаны на принтере. Раньше сам театр находился прямо в доме – Но все это, конечно, была самодеятельность, – продолжает Светлана. – Мне же хотелось попробовать профессиональной сцены, и я решила поступать в театральный вуз. И поступила в ТФМГИК. На последнем курсе меня даже приглашали в Большой драматический театр имени Товстоногова. Пришлось отказаться: восьмой месяц беременности, знаете ли… А потом был развод с мужем и возвращение в Ставрополь с маленьким сынишкой на руках. В общей сложности Светлана Попова посвятила актерству 10 лет жизни. С родной студией колесила по тогдашнему ЮФО. Но вернемся вместе с героиней в Ставрополь. Год 95-й. Надо было как-то жить дальше. Работы, как таковой, не имелось. Пришлось идти торговать. Конечно, думала, что все это временно, поэтому строила планы. И не только строила, но и писала их для местного культпросвет-училища, куда хотела идти преподавать. – Все мои творческие труды до сих пор где-то хранятся дома. Хранятся в письменном виде и поставленные мною в студенчестве спектакли. А еще фотографии. Их много. Вся моя жизнь. Мы отвлеклись… – Расскажите о главном периоде в вашей жизни. Другими словами, если театр начинается с вешалки, то с чего начался нынешний бизнес? – С вешалки (смеется)! На самом деле, по-другому и не скажешь, сколько перипетий этот период жизни содержал. Общие друзья познакомили с Гагиком Рафаэловичем – нынешним моим шефом, тогда простым предпринимателем с рынка. Ему нужен был продавец. И я подошла на эту «роль». Торговля в маленьком арендованном магазинчике шла бойко. Мы решили развиваться. Через три года вдвоем учредили Казалось бы, чего еще желать? – Первый алкомаркет открылся в декабре 2007 года в Новоалександровске. Просто там нам предложили дешевое помещение, вот и решили рискнуть, – признается Светлана. – На самом деле, открытию предшествовала большая работа, заключавшая в себе множество секретов новаторского подхода в этой сфере бизнеса. Кстати, существует обманчивое суждение, что в маленьких городах и селах местные пьют, извините, шмурдяк. Это неправда. Жители района в первую очередь оценили алкогольную «элитку». Оказывается, все дело в масштабе выбора. Сегодня в крае – 42 алкомаркетов «Тамада». Со своими поставщиками компания «Генри и К» работает только напрямую. Таков принцип. «Тамада» – сеть магазинов самообслуживания, то есть взял корзинку и пошел спокойно выбирать: что на вечер, что на утро... – А в чем разница между простым отделом обыкновенного универсама, набитого алкогольными напитками, и вашими алкомаркетами? – спрашиваем Светлану Владимировну. Это принципиально новый формат алкогольных магазинов. Я бы так сказала: высокая культура обслуживания и безупречное качество предлагаемой продукции. Плюс к этому – широчайший ассортимент, который включает более двух тысяч наименований алкоголя только известных и проверенных годами производителей, как отечественных, так и зарубежных. А еще мы отправляем наших продавцов на винно-коньячные заводы партнеров, чтобы они воочию могли оценить производство продаваемых ими напитков. И не только оценить, но и продегустировать, что дает им возможность как можно полнее донести информацию о напитке потребителю. Ведь как часто от последнего звучит вопрос: а вы сами-то пробовали? Во время нашей беседы Светлана Попова показала нам их «святую святых» – зал, в котором проходят не только планерки, праздники, но и дегустации. Прямо здесь, «не отходя от кассы», продавцы сети алкомаркетов «Тамада» пробуют, пробуют, пробуют новую продукцию. Но ирония здесь неуместна. Делают они это профессионально и стараются для нас с вами, простых потребителей. – А вы сами-то что предпочитаете по праздникам? – любопытствуем мы. – Водочку. – Вы жесткий руководитель? – Думаю, немягкий. Но справедливый. Не люблю, когда человек начинает что-то мямлить, оправдываться... Лучше сказать напрямую – извините, проспал. Больше не повторится. – Сколько у вас сотрудников в подчинении? – 400 человек. Вот моя «труппа». А я – режиссер. И каждый день – новая постановка, но с хорошо заученными правилами. По ним и живет она сама. – Да, приходится засиживаться, – говорит Светлана. – Хорошо, что сын уже взрослый и самостоятельный. Зовут его Никита, он – будущий выпускник СОШ №7. Понимающе кивая, мы не стали допытываться, как ей удается столь чудесно выглядеть, если учесть, что спит эта женщина по пять часов в сутки. И так на протяжении 14 лет (именно столько времени прошло с момента основания их с Гагиком Рафаэловичем компании)! Ответ очевиден – актриса. – Светлана Владимировна, а как вы видите ваш бизнес, спустя, скажем, лет пять? – Хороший вопрос. Каждый руководитель стремится к большему завоеванию рынка, к увеличению продаж... Проделывается колоссальная работа. А потом приходит такой момент, когда тащить бизнес уже не надо, надо успевать за ним, до того механизмы завертелись. Сыплются предложения разного рода и так далее. То есть уже не ты покупателей ищешь, а они тебя. Вот это я считаю показателем в работе. Недавно мы завершили такую сложную, но обязательную процедуру, как перелицензирование. Сейчас на алкогольном рынке в стране, мягко скажем, ситуация непростая. Не все оптовики смогли этот этап пройти, и теперь у них простой. Мы смогли. Лирическое отступление На столе у нашей героини на самом видном месте стоит небольшая позолоченная табличка, на которой выгравирована надпись: «УМНЫЙ, ХИТРЫЙ, ЗЛОБНЫЙ И УДАЧЛИВЫЙ коммерческий директор». – Кто вам это подарил? – интересуемся напоследок. – Труппа, – отвечает она улыбаясь. |
© 2005–2020 Официальный сайт журнала Pro |