Персона

 

Постоянная смена картинок

Крутить кульбиты под куполом цирка или жонглировать огненными факелами можно научить многих, как показало недавнее шоу на Первом. А вот по-настоящему редкий талант – находить общий язык со знаменитостью, с депутатом, с цирковым артистом, с вахтером , с конем Хрупким... Это под силу только Светлане Мосиной, директору Ставропольского цирка.

 

В ожидании Светланы Викторовны гуляем по цирку. Сегодня привезли животных из программы «Слоны и медвежье шоу». Скоро начнутся представления. Медведи рычат, слониха грациозно переминается с ноги на ногу и, что больше всего умиляет, задорно виляет хвостом-морковкой.

Вокруг манежа на самокате со страшной скоростью носится цирковой ребенок, по коридорам цирка ходят артисты с большими сумками. Мужчина, видимо дрессировщик, выгуливает сначала нечто маленькое и худое, потом огромного мохнатого сенбернара Симбу. Вернувшись с прогулки, Симба тяжело дышит и вываливает безразмерный язык. Снаружи – тридцатиградусная жара, а в цирке хорошо, прохладно.

– А зимой тоже холодно? – спрашиваю у сопровождающего нас администратора, чтобы перевести разговор с освежающего пива, о котором мы с фотографом мечтаем, на что-то менее соблазнительное.

– Нет, зимой у нас везде очень тепло. Светлана Викторовна даже в конюшнях стеклопакеты поставила. А то там тридцать лет окна стояли, через которые даже свет не проникал.

Отремонтированной цирковой конюшней, как потом выяснилось, гордится и сама Светлана Викторовна. К лошадям у нее особое отношение. В кабинете директора висит огромная картина, на которой изображены эти прекрасные животные. Еще на стенах –много благодарственных писем «соратнику и другу» от самых разных артистов.

Светлана Викторовна прибывает на фотосессию без особого желания фотографироваться. На просьбу изобразить добрый позитивный взгляд упрямо отвечает: «А у меня не бывает доброго позитивного взгляда». «Пушка» светит прямо в глаза («Бедные артисты, как же они работают!»), технический персонал упорствует в своем нежелании отмыть до блеска проходы (Они говорят: «Все равно затопчут!»), на крыше все еще не открыли вентиляцию, телефон звонит почти беспрерывно и только маленькой Саше нравится вся эта затея: она отчаянно желает попасть в кадр вместе с мамой.

Сквозь открытые кулисы, откуда во время представлений появляются артисты, видно, как оживает цирк. Когда мы беседовали со Светланой Викторовной несколько дней назад, он был совсем другим. Тогда впервые за два года между гастролями вклинилось двухнедельное затишье. Никто не ходил по коридорам, никто не беспокоил вахтера, в кабинете директора в тишине сохли афиши певицы Жасмин. И директора почти ничто не отвлекало от разговора…

 

– Светлана Викторовна, есть ли зрелище, которое может Вас удивить ?

– Хочется в это верить. Порадовать – да, а удивить – вряд ли.

– А что порадует? Бои гладиаторов или классический балет?

– Любой вариант шоу, красивого, красочного, дорогого и сделанного со вкусом.

– Где вы такое видели?

– У нас на эстраде немало достойных артистов, которые делают такие шоу. У Кристины Орбакайте,у Филиппа Киркорова, у Валерия Яковлевича Леонтьева, лучшие программы – по подбору музыкального материала, костюмов, балета, вообще по качеству . Да и в цирке много профессиональных, интересных номеров, много именитых артистов и талантливой молодежи. Примером может служить театрально- цирковое шоу «Кракатук» режиссера Андрея Могучего.

– Правда ли, что вы чудовищно заняты и смертельно устаете?

– Чудовищно занята – да, а смертельно устаю – нет.

– В приметы верите?

– Я, скажем так, замечаю приметы.

– Бывало так, что плохие предзнаменования вас останавливали?

– Нет.

– А что-то может вас остановить?

– Таких вещей мало. Разве что мое собственное нежелание что-либо делать.

– А если нужно заставить себя… например, работать?

– Я люблю свою работу. Мне не нужно себя заставлять.

– Что самое приятное в работе директора цирка?

– Нет рутины. По знаку Зодиака я Близнец, поэтому мне нужна постоянная смена картинок, новые впечатления. Сложность в том, что в цирке кроме постоянного штата есть еще артисты, 50-100 человек, которые меняются каждые полтора месяца вместе с программами. На время их гастролей , директор цирка для них – главный человек, и все они идут к нему со своими проблемами – что бы ни случилось с ними, их детьми, животными…

– Легко налаживаете отношения с артистами?

– В общем, да.

– В чем секрет?

– Нет секрета. Артисты, как и все люди, любят, когда о них заботятся, проявляют к ним внимание.

– Давайте поговорим… о еде. Что предпочитаете?

– Я в еде неприхотлива. Правда, мясо не ем уже очень давно.

– Как подбираете гардероб, парфюм?

– Одежду выбираю по принципу «чтобы было удобно». В парфюмерии люблю свежие ароматы.

– В музыке есть предпочтения?

– Музыку практически не слушаю. Только ту, что нужна для работы. В основном, нашу эстраду.

– Что читаете?

– Для разрядки – детективы. Чтобы быть в курсе событий – газеты и журналы. Все подряд.

– Фильм, который заставил вас заплакать…

– «Достучаться до небес», «Укротитель лошадей».

– Наверное, это сложно сделать?

– Невероятно сложно.

– У вас достаточно сильный характер?

– В общем, да.

– Считается, что мужчинам с такими женщинами непросто…

Думаю, сложно. Хотя… умным, самодостаточным мужчинам должно быть легко.

– Как вырабатывался ваш характер?

– Не знаю. Наверное, всегда был таким.

– Ваши родители были строги с вами?

– Абсолютно демократичны. Они врачи, очень много работали.

– Где вы росли?

– В Ставрополе.

– Вас не терроризировали, к примеру, музыкальной школой?

– Музыкой, художественной гимнастикой, легкой атлетикой… Но это все были увлечения, так сказать, по обоюдному согласию между мной и родителями. Правда, все они были краткосрочными. Пока в 13 лет я не попала в конный спорт.

– Кто вас привел?

– Сама пришла. С девочками из класса, за компанию. И осталась на 15 лет.

– Что вас привлекло в конном спорте?

– Для городского ребенка это было что-то фантастическое. Сначала все лошади кажутся одинаковыми, потом начинаешь их различать – замечаешь, что у каждой свой характер. С лошадьми у меня складывались исключительные отношения. Вообще, с ними гораздо проще, чем с людьми.

Я занималась выездкой – это такой «балет» в спорте.

– Почему вы ушли из конного спорта?

– Да не было такого категоричного ухода. Люди из конного спорта вообще не уходят – есть масса тому примеров. В конце 80-х, когда закончился Советский Союз, а с ним и советский спорт, многие мои знакомые ушли из него кто в бизнес, кто в другие профессии. А теперь, достигнув определенного уровня, купили лошадей и построили конюшни. Конный спорт – это навсегда. Можно перестать ездить на лошади, можно прекратить выступать на соревнованиях, но ты все равно будешь регулярно возвращаться на конюшню, общаться с лошадьми, со всеми спортсменами и тренерами, с кем ты тренировался, выступал.

– Вас тоже тянет к лошадям?

– Да, безусловно. Это нельзя объяснить. В определенный момент просто садишься и едешь на конюшню. Я достаточно часто там бываю. Дочка с полутора лет со мной ездит – знает всех лошадей, как их зовут…

– Лошади для вас – это возможность расслабиться, сбросить напряжение?

– Да, очень помогает отвлечься от работы.

– Вы ездите верхом?

– Редко. Человеку, который не занимался конным спортом, интересно сесть покататься. А мне – нет. Когда 15 лет ездишь верхом по 8-10 часов в день, добиваясь чего-то, потом просто сесть и прокатиться неинтересно.

– 8-10 часов? Ничего себе!

– Все было очень серьезно. Я училась в спортинтернате. Потом закончила училище олимпийского резерва и Сельхозакадемию, получила два образования – тренерское и зооинженерное.

– Когда вы закончили заниматься спортом, чем вы занялись?

–Андрей Александрович Разин, в то время работавший директором филармонии, предложил мне стать его заместителем . Подумав, я согласилась. Работа с ним была очень хорошей школой. Через некоторое время меня назначили директором филармонии. Потом пришла в цирк. Здесь работаю уже почти два года.

– Сложно ли работать директором цирка?

– Нелегко. Еще труднее было бы без понимания и помощи со стороны городских властей, как это происходит в некоторых городах. Но Ставропольскому цирку в этом отношении повезло- Дмитрий Сергеевич Кузьмин с огромным пониманием относится к нашим проблемам. И многие из них нам удалось решить только благодаря его участию.

– Вы часто привозите «звезд» в Ставрополь. У вас много знакомых среди популярных артистов. Как вы оказались в самой гуще шоу-бизнеса?

– Все началось с того, что я была знакома с ребятами из группы «Кар-Мен». Тогда на эстраде было совсем немного коллективов. А те, которые создавались потом, были так или иначе связаны с этими первыми.

– Первый опыт организации концерта помните?

– Если говорить о первом крупном мероприятии, это был концерт «E-Type» в 1997 году на стадионе «Динамо» в Ставрополе. Никто не верил, что это вообще возможно. Билеты не покупали – люди думали, что это какая-то афера. А в день концерта тридцать тысяч человек пришли на стадион, снесли ворота и смотрели концерт бесплатно. Зато в следующий раз мы учли все ошибки. Охраны на стадионе было больше, чем зрителей.

– Я знаю, что вы иногда участвуете в предвыборных кампаниях в качестве политтехнолога.

– Можно и так сказать.

– Говорят, политика – грязный бизнес. Вы как считаете?

– К предвыборным кампаниям я не отношусь как к бизнесу. Для меня это своего рода соревнование. И если я участвовала в кампаниях, то потому, что помогала своим друзьям.

Ведь каждому хочется, чтобы у власти были достойные люди.

– Какое самое сложное решение вы принимали в жизни?

– Вы знаете, мне практически не приходилось стоять перед каким-то судьбоносным выбором. Все как-то само собой удачно складывается.

– Чему бы вы хотели научиться?

– Не принимать все близко к сердцу. Иногда я уделяю каким-то проблемам слишком много внимания.

– Самая большая любовь в вашей жизни?

– Мой ребенок.

 

Вечером приезжаем в конно-спортивную школу. Пока мы стоим и смотрим, как разминается Хрупкий, вороной холеный конь, у Светланы Викторовны появляется желание проехать верхом. Она очень уверенно держится в седле, и только Митя, видимо, главный на конюшне, замечает волнение наездницы, советует расслабиться и «почувствовать коня».

Сделав несколько кругов и, заставив Хрупкого пройтись каким-то замысловатым шагом, Светлана спрыгивает с лошади и смотрит на фотографа уже тем самым добрым позитивным взглядом.




© 2005–2020
Официальный сайт журнала Pro