ПерсонаПерсона апрельского номера – София Новрадова – человек, сумевший с нуля построить в Георгиевске в нелегкое кризисное время мясокомбинат. Следующая ступень – вывести предприятие на региональный уровень, познакомить с качественной продукцией комбината «Олимпия» жителей края.
Какие добродетели вы цените больше всего? Любовь Качества, которые вы больше всего цените в мужчине? Мужественность Качества, которые вы больше всего цените в женщине? Женственность Ваша главная черта? Черта не может быть главной Ваша идея о счастье? Счастье, как и любовь не зависит не от чего Ваша идея о несчастье? Неизлечимые болезни, потеря родных и близких людей Ваш любимый цвет и цветок? Радуга и все цветы Если не собой, то кем вам бы хотелось бы быть? Только собой Где вам хотелось бы жить? Хотелось бы жить, где и живу Ваши любимые поэты? Есенин Ваши любимые художники? Леонардо да Винчи К каким порокам вы чувствуете наибольшее снисхождение? Ко всем человеческим Каковы ваши любимые литературные персонажи? Анна Каренина Ваши любимые герои в реальной жизни? Люди, которые спасают других людей Ваше любимое блюдо? Все, что готовит моя мама Ваши любимые имена? София и Ксения Какие исторические личности вызывают вашу наибольшую антипатию? Гитлер. Не приемлю насилия Ваше любимое изречение? Нет религии выше истины Из каждой ситуации есть выход
«Олимпийцы» нацелены на победу
Садясь за стол, на котором вместе с другими блюдами манят к себе аккуратные ломтики элитной колбаски или мясной нарезки, мы, конечно же, не думаем о премудростях их производства. Мы не задумываемся об этом даже тогда, когда, опаздывая на работу, наспех проглатываем бутерброд с «Московской» или «Докторской». Было бы вкусно. И правильно делаем. Об остальном думают за нас специалисты, мастера нашего георгиевского мясокомбината «Олимпия». Качество и безопасность продукции – главнейшая забота этих производственников.
А создано это модерновое по всем канонам предприятие было в самый разгар мирового экономического кризиса – 2009 году. Суперсовременный цех, равного которому нет по технологической оснащенности не только в нашем регионе, но и на всем Юге России, вырос, что называется на глазах. Для сотворения облика «Олимпии» был создан современный проект, новые коммуникации и установлены производственные линии. - Между прочим, проект почти на сто процентов - наш собствен-ный! – с гордостью заявляет генеральный директор предприятия София Новрадова. - Да, проектировщик сделал все расчеты, но что касается оснащения и оборудования, то тут слово было за нами. Мы исходили из главного критерия: «цена - качество». Этот принцип исповедуем и сейчас. Важно отметить, что только за 2011 год Георгиевский мясокомбинат «Олимпия» практически в два раза увеличил объемы производства колбасных и мясных изделий. Темпы впечатляющие и поистине олимпийские! Но здесь ставят еще большие цели - стремятся стать настоящим региональным брендом. Уже в сентябре здесь планируют запуск по производству полуфабрикатов до пяти тонн в смену – более тридцати видов наименований продукции в вакуумной упаковке.
Их старт Практически сразу «Олимпия» вышла на линейку суточного производства десяти тонн колбасных и мясных деликатесов в сутки. Это помогло основательно закрепиться на рынке, где правит бал невероятно огромная конкуренция. В принципе, чтобы сегодня исполниться решимостью заниматься таким бизнесом, надо обладать не только смелостью, но и недюжинной интуицией, основанной на богатом опыте и обширных знаниях. Все эти черты и способности, как показало время, в полной мере присутствуют у генерального директора Георгиевского мясокомбината «Олимпия» Софии Новрадовой. Среди новичков в колбасно-мясном деле, как правило, остаются лишь единицы. Но нынешний гендиректор в этой сфере трудится с 1982 года и не понаслышке знакома с нюансами и тонкостями этого вида предпринимательства. Она называет «Олимпию» своей жизнью и вкладывает в нее всю душу. Хотя, если оглянуться на начальный этап развития предприятия, их принципы не разделяли менеджеры торговых сетей, твердившие, дескать, вот когда будет популярной ваша продукция, тогда и приходите. А что делать? «Олимпия» реализовывала свои изделия в маленьких магазинчиках и торговых точках на продовольственных рынках. - Тогда мы соглашались на любые условия, - вспоминает София Новрадова, - И знаете, почему? Потому, что твердо были уверены - если товар действительно качественный, он обязательно найдет своего покупателя! Что, собственно, и произошло. Скажу не без гордости и нисколько не преувеличивая - сейчас колбасы и деликатесы Георгиевского мясокомбината «Олимпия» пользуются повышенным спросом в магазинах и на рынках не только нашего города, но и в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод, Ставрополе, Благодарном, Владикавказе, в торговых сетях магазинов «Тройка», «Триумф» и «МясоОпт-Торга» - «Гастрономчики». Надеюсь, что наша продукция уже скоро появится и в других торговых сетях, ведь нам есть, что предложить на любой, даже самый избирательный вкус.
Их дистанция Когда специалисты мясокомбината «Олимпия» провели маркетинговые исследования, они пришли к выводу, что на колбасно-мясном рынке края не очень-то много «собственных», ставропольских производителей. Но в то же время довольно широко представлены фирмы Москвы, Сочи, да и вообще Кубани. «Игроки» это серьезные, с уже давно узнаваемыми брендами и мощными производственными базами. Словом, соревноваться приходится с сильным соперником. Но, может, такая ситуация для «олимпийцев» как раз и лучше, удобнее, что ли? Есть возможность громче заявить о себе. - Не думаю, что это лучше, - уверена София Новрадова. - Ведь представьте, какие деньги уходят из Ставрополья! А это недополученные краем налоги, которые пополнили бы региональную казну. И потом, чем хуже продукция, производимая в крае, той же столичной? Абсолютно ничем! Более того, по многим качественным параметрам даже превосходит ее. Но «раскручена» она в рекламном плане пока не так хорошо, как известные бренды. Уверяю Вас, это только пока - ставропольчане обязательно поймут, что местные колбаса и сосиски зачастую вкуснее и полезнее. «Олимпии» такой покупатель и нужен, для него комбинат старается и делает все, чтобы тот остался доволен. В общем, на заводе строят работу по простой, но достаточно действенной схеме: «Мы преданы своему потребителю, а он будет предан нам!». Кроме того, у рядового покупателя все-таки развиты местный патриотизм и чувство разумного подхода к питанию. Человек, естественно, знает, что, например, колбаса из столицы, чтобы оказаться на прилавках нашего края, преодолевает немаленькое расстояние, и на ее доставку тратится какое-то время. В этих случаях для сохранности изделия требуются соответствующие изменения в рецептуре. На мясокомбинате «Олимпия» обходятся без этого. Здесь все, как говорится, «натурпродукт». Тем более, что имеющееся на заводе высокотехнологичное и энергоэкономичное оборудование последнего поколения от таких фирм, как Scroter, Handmann, CF-S и избирательный подход к сырью являются сильным потенциалом обеспечения стабильного качества. К примеру, новые термические камеры позволяют производить термическую обработку колбас с применением современных технологий, а значит, с меньшим использованием ручного труда. Процесс полностью автоматическиaй. Качество продукции улучшается и за счет гибкого процесса обработки ее по сложному графику с использованием разных температур и времени. Автоматика позволяет быстро переключаться с режима на режим, и поэтому не бывает погрешностей в технологии термической обработки. Примечательно, что за неполные два года существования «Олимпии» там побывали технологи из Австрии, Голландии и Германии, то есть тех фирм, чье оборудование имеется на комбинате. Иностранные специалисты учили, как работать на их технике, давали рекомендации и делились рецептурами.
Их ниша К слову, конкуренция с «гигантами» нисколько не пугает работников Георгиевского мясокомбината, поскольку они постоянно наращивают производство и инвестируют в новое, современное оборудование. В том числе и в то, что стоит на страже санитарного состояния мясоперерабатывающего предприятия: системы вентиляции, кондиционирования, компьютеризацию термического отделения. Понятие качества продукции немыслимо без достойного уровня санитарии и гигиены, поэтому поддержанию такого уровня здесь уделяют серьезнейшее внимание. Недавно, к примеру, на выставке во Франкфурте-на-Майне было куплено не только оборудование последнего поколения для производства колбасных изделий, но и высококачественная упаковка, отвечающая европейским санитарным и гигиеническим требованиям. Есть намерения в ближайшее время приобрести экспресс-анализаторы сырья для производственной лаборатории, а также построить отдельное упаковочное отделение групповой упаковки и упаковки штучного, крупнокускового товара. На «Олимпии» не сомневаются, что совсем скоро выйдут на уровень производства 20 тонн в сутки колбасных изделий и мясных деликатесов, включая пельмени, вареники, рубленное и вакуумированное свежее мясо. Проектная мощность нового цеха полуфабрикатов - 10 тонн в сутки. Главное, что на предприятии для этого существуют все предпосылки: четко выраженная специализация, оптимально выбранная мощность, избирательный подход к сырью и выпуск продукции в высокотехнологичных условиях. Если подробнее о сырье, то оно поставляется краевыми сельхозпредприятиями, такими, как колхоз «Русь» Советского района, невинномысский «Ресурс», СПК «Новинское» и др. - Тут уместно сказать, что мы изначально решили позиционировать себя, как региональный завод, - продолжает София Новрадова. - В наши планы не входило и не входит идея накормить весь округ или целую страну, изготавливая сотни тонн продукции в сутки и конкурируя с мощными известными гигантами. У нас своя ниша. Пусть «Олимпия» будет выпускать 20 тонн продукции в сутки, но предприятие будет и отвечать за качество, а также безопасность каждого батона колбасы. Наша цель - стать узнаваемым и востребованным региональным брендом.
Их визитная карточка Продукция комбината ориентирована на различные категории населения: есть здесь изделия и эконом-класса, и среднего, и премиум. Ну, а какую продукцию можно назвать визитной карточкой «Олимпии»? Без преувеличения, абсолютный лидер – сосиски «Докторские» в натуральной оболочке. Причем, покупателей даже не смущает, что они дороже остальных - просто нравятся людям, и они готовы платить за любимый продукт. Вообще-то, ассортимент здесь весьма широк и разнообразен: свыше 150 наименований колбас, сосисок, мясных деликатесов и продуктов из мяса птицы. Наиболее популярна продукция средней ценовой категории, такая, как шпикачки, сардельки, сосиски. Кстати, в самом начале своей работы «Олимпия» представила рынку уже такую сертифицированную продукцию, как колбаса «Московская» и «Краковская», сосиски «Ганноверские» (это и сегодня 80% базовых продуктов). Однако технологи комбината постоянно трудятся над увеличением разнообразия ассортимента, поскольку спрос вносит определенные коррективы. Скажем, был как-то заказ на халяльную (без свиного сала) колбасу, так на заводе специально разработали и выпустили сервелат «Мусульманский», до сих пор пользующийся большим спросом. Подумали здесь и о малышах. Для них «Олимпия» приготовила маленький мир кулинарных удовольствий под названием «Курносики» - нежные колбасы и сосиски без острых специй.
Их кадры Сегодня на перспективном предприятии трудятся свыше ста работников. В основном - молодежь. Как правило, это выпускники вузов Ставропольского края. К тому же, многие специалисты постоянно повышают свой профессиональный уровень на различных отечественных и зарубежных семинарах. София Новрадова считает, что на обучении персонала экономить нельзя, поскольку это инвестиции в будущее «Олимпии» и, естественно, в качество продукции, которая, как здесь уверены, всегда будет на олимпийской высоте!
|
© 2005–2020 Официальный сайт журнала Pro |