ПерсонаПроверка на прочность Первого марта начала свою работу Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, объединившая под крылом Росрегистрации упраздненные Роснедвижимость и Роскартографию. Теперь у главного регистратора края заметно прибавилось работы. В присоединенных структурах нужно наводить порядок. Но Юрий Акиньшин не в первый раз берется за «расчистку завалов». За относительно короткий срок в его ведомстве исчезли очереди, сократились сроки оформления документов, кардинально поменялись даже выражения лиц сотрудников. То ли еще будет! – Юрий Алексеевич, для начала несколько вопросов из знаменитой анкеты Марселя Пруста. Что для вас счастье? – Жить – это уже счастье. Счастье – это семья. Возможность иметь друзей. Хорошая работа в хорошем коллективе. Вряд ли можно свести в одно слово. Я вот недавно был в горах с друзьями. Мы сидели, разговаривали, в какой-то момент я поднял голову и мне показалось, что где-то в небе над вековыми домбайскими соснами было написано «счастье». – А что для вас несчастье? – Быть одному и быть ненужным. – Что вы больше всего ненавидите? – Вот вы сейчас задали вопрос, и я задумался. А ведь ничего. Ненависть разрушает человека изнутри, и даже сильнее, чем она может разрушать во вне. Я думаю это прекрасно, если она не поселилась в душе. – Ваши любимые имена? – Кристина, Никита. Так зовут моих детей. – Какие качества вы цените в мужчинах? – Преданность идеалам и жизненным целям. – А в женщинах? – А в женщинах – преданность семье, родным, близким. – Самое любимое занятие? Кроме работы! – Работать, и правда, очень люблю. Люблю активный отдых и спорт. Люблю быть со своей семьей. Люблю, когда рядом друзья, и мы с ними что-нибудь готовим… – Вы любите готовить?! – Да, делаю это с большим удовольствием. Но только так, по-мужски – плов в казане или мясо на мангале. На плите – нет. Это ж совсем другое… Еще люблю читать, особенно историческую прозу. – А кто ваш любимый исторический деятель? – Их много. Например, Петр Столыпин. Сильнейшая личность. Его по-разному оценивают, но нельзя отрицать, что он много сделал для страны. Очень трудно ломать бюрократический аппарат, но Петр Аркадьевич пошел на это. Если говорить о тех, кто трудился на юридическом поприще, то тут, на мой взгляд, нет равных Анатолию Кони. Это человек, для которого служение закону было превыше всего: ради того, чтобы остаться верным своим принципам, он пожертвовал многим, в том числе и карьерой. – Если бы дьявол подарил вам вечную молодость без условий, вы бы согласились? – Нет. – Почему? – Тогда я не ощущал бы границ своей жизни. Мне кажется, в том, что у нас есть только ограниченный период времени, в течение которого нам надо что-то успеть понять и сделать, заложен великий смысл. – Умерев и оказавшись перед Богом, что вы ему скажете? – Он сам будет спрашивать.
Не стоять на месте – Вы производите впечатление очень энергичного и смелого человека, а о ваших реформах в службе регистрации говорит весь край. Что вас заставляет меняться самому и менять окружающую обстановку? – А разве при нашей-то жизни можно на месте стоять? Ни в коем случае. А в нашей структуре идти вперед особенно важно. Уж сколько ее ругали, столько к ней было вопросов! Хотя создание такой службы было продиктовано временем, но процесс ее появления в девяностых годах сопровождался массой издержек, накладок, неотработанных вопросов. Не было на территории России должного учета недвижимости, единого механизма и требований. Этим пользовались многочисленные аферисты, уводившие у граждан имущество. – Почему же так сложно, практически в муках, рождалась новая, столь необходимая структура? – На начальном этапе система государственной регистрации функционировала на уровне субъекта. Никто не дал ни копейки, а нужно было каким-то образом организоваться и начать работать. Эти проблемы со временем накапливались и вызывали недовольство граждан. Помню, как в 2002 году я первый раз пришел на работу в пятигорский отдел. Небольшой зал приема, темный узкий коридор и – порядка девятисот человек в очереди. Я не знал, как пройти по лестнице. Мне повезло: впереди появилась какая-то женщина, которая сумкой и простыми русскими словами умело всех разгоняла. Оказалось, что это государственный регистратор. Я не удержался, задал потом ей вопрос: «Мы же для этих людей работаем, и так с ними обращаться… По-вашему, это хорошо?» На что был ответ: «А как мне еще пройти?» И были переклички, номерочки, списки... Конечно, так не могло больше продолжаться. Нужно было ломать установившийся порядок, и мне пришлось это делать. Надо сказать, в тот момент это был самый тяжелый отдел в крае… А сейчас он, наоборот, отличается порядком и дисциплиной. Там сегодня хороший начальник, прекрасное помещение – современное здание из стекла и бетона, с огромными площадями, наличием учебных классов, актовых залов. Можно сказать, я осуществил свою мечту. В прошлом году системе государственной регистрации исполнилось десять лет. Уже можно констатировать как факт создание в Ставропольском крае единого информационного ресурса – реестра прав на недвижимость, содержащего сведения обо всех правообладателях на недвижимое имущество, расположенное в нашем регионе. И механизм этот заложен не для того, чтобы помучить гражданина бюрократическими издержками, а чтобы дать возможность быстро и эффективно распоряжаться своим имуществом, защитить его от мошенников. Сегодня практически невозможно сделать так, чтобы объект, находясь в реестре, ушел непонятно кому или непонятно кем был продан. Люди порой переживают, расстраиваются: «Что мне делать, я потерял документы! Что теперь будет?» Ничего не будет. Потому что в реестре есть запись и в архиве есть документы. Многие уже сегодня понимают, зачем все это нужно, особенно те, кто попал в трудную ситуацию. Ну и нельзя отрицать, что эта система работает еще и на выполнение фискальной государственной функции. Эпоха перемен – Как известно, с 1 марта на базе вашей структуры создается единая служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Каково это – работать в эпоху перемен? – Работать интересно и сложно. Но, по мне, гораздо хуже заниматься тем, что не предполагает деятельного участия. Конечно, есть люди, которым не хочется ничего менять. Мне тут как-то говорили: чем больше проблем, тем… больше денег. Это, к сожалению, еще встречающиеся издержки сегодняшнего миро-устройства. Обычно ругают чиновников: «Много их, расплодились, несколько миллионов сели на голову налогоплательщиков». А мне понравилась, как недавно об этом высказался Дмитрий Анатольевич Медведев. Не дословно, но смысл в том, что не страшно, когда чиновников много, страшно, когда они плохо работают. Нужно заставить работать хорошо. – На сайте вашего управления есть специальная форма, в которой можно пожаловаться на коррупцию. Кто занимается проверкой сигналов? – У нас есть специальное подразделение, которое занимается расследованием таких обращений. Борьба с коррупцией, по моему мнению, невозможна только изданием каких-то законов. Деятельность должна быть регламентирована, прозрачна и понятна любому обывателю. К этому мы и стремимся. Сегодня вы можете легко проверить, сколько времени отводится на определенную процедуру, как должен поступить специалист в том или ином случае. И шансов сделать что-то по собственному умыслу становится все меньше и меньше, потому что все полностью регламентировано. На базе имеющихся в крае оптоволоконных сетей мы создали свою корпоративную сеть. Теперь через видеокамеры из кабинета руководителя можно наблюдать, как работают подразделения. Раньше мне могли только рассказывать: «Юрий Алексеевич, у нас все хорошо». А когда я надевал джинсы и выезжал в отделы, не всегда оказывалось так. Поэтому с некоторыми начальниками пришлось даже расстаться на пути нашем непростом… Зато теперь… (Юрий Алексеевич включает компьютер). Вот у меня Пятигорск… Вот зал ожидания, а вот специалисты на приеме работают. У нас сегодня что – четверг? Самый напряженный день. А очередей нет. Кстати, если кто-то думает, что это из-за того, что растут штаты и мы добавляем все больше и больше специалистов, – вовсе нет. У нас штат практически не вырос. Просто мы работаем по скользящему графику в выходные, вечером, без перерыва на обед. Кроме того, большие возможности кроются в электронных технологиях. Так что сегодня мы решили проблему очередей. Если в других регионах с ними еще борются, то мы новые задачи ставим: как упростить, как оптимизировать… – Психологически сотрудникам, наверное, тяжело находиться под постоянным контролем? – Во-первых, приходя к нам, человек знает об условиях работы. А во-вторых, начальники мне сами говорят: «Как спокойно стало работать!» – Почему? – Вот, например, недавно такой случай был. Пришла губернатору на нас жалоба: «Семь часов сидели в очереди, нас обругали, документы не приняли». Мы прокрутили назад видеозапись и увидели, что жалобщики зашли и вышли. Просто им хотелось, чтобы на приеме сказали: «У вас все в порядке», а там были проблемы. Видите, как хорошо, что я легко могу проверить, а то бы кого-то ругал зря. У нас сильная команда, хорошие специалисты. С гордостью говорю, что с таким коллективом мы способны решать любые задачи. – Что вы можете сказать о самой идее объединения нескольких служб в одну структуру? – Сейчас я уже вижу, что это очень удачный механизм, очень правильный, но создавать его, конечно, непросто. Я очень рад этому процессу, потому что ставлю себя на место тех людей, которые вынуждены в силу государственных указаний регистрировать свои права или совершать еще какие-то действия с имуществом. Человеку не придется ходить по нескольким службам, подавать дублирующие документы. Все будет в одном месте. И будет достаточно одного заявления. Разрабатываются большие изменения в законодательстве, и мы в своей работе будем еще активнее применять для подачи документов дистанционные технологии и Интернет. Конечно, не у каждого есть компьютер и доступ в глобальную сеть. Но пусть это будет возможно хотя бы для тех, у кого они есть. За счет этого у нас в приемных уже останется вполовину меньше людей, а их мы спокойно, с улыбкой обслужим. Легких путей не ищу – Юрий Алексеевич, что вас привело в регистрационную службу? – Я работал в коммерческой структуре, занимался правовыми вопросами. В 2002 году мне предложили перейти на госслужбу. Я согласился, потому что этого мне хотелось всегда. – Из идейных соображений? – Мужчинам вообще свойственно стремиться служить государству, правда же? Воевать, например. И я в армии служил, на горной заставе на иранской границе. Вспоминаю эти годы с теплотой. Там были такие условия, такая проверка на прочность и такие ребята рядом! А государственная служба из того же звена, что и военная. Обе дают возможность самореализации, возможность доказать себе и всем окружающим, что ты в этой жизни что-то можешь. – После Пятигорска была Москва? – Из Пятигорска я ушел заместителем руководителя в Ставрополь. В это время (с 1 января 2005 года) была организована Федеральная регистрационная служба. Год отработал в краевом управлении. И после этого меня забрали в Москву, откуда потом снова вернулся в Ставрополь. – Тяжело было покидать столицу? – Нет, я с радостью вернулся, потому что это мой родной регион. Были и другие варианты, которые давали возможность остаться в Москве, но руководство приняло такое решение, и я нисколько об этом не жалею. Дома всегда лучше. Тем более, мне досталось такое управление, в котором есть серьезный кадровый потенциал. За то время, что здесь работаю, мы расстались с единицами. – Как вам кажется, ваш карьерный рост – от рядового госрегистратора до руководителя управления – это результат везения по жизни или постоянного преодоления препятствий и трудностей? – Не мне об этом судить…
|
© 2005–2020 Официальный сайт журнала Pro |