ПерсонаВ самую точку Для Сергея Костелянца, руководителя группы компаний «Зеленая точка», связь – такая же простая и необходимая вещь, как воздух или вода.
Руша все привычные схемы интервью, Сергей решил расставить точки над «и» практически в самом начале нашей беседы: – Моя цель – это вывод на рынок России нового национального бренда. На сегодняшний день проект «Зеленая точка» уже запущен в трех городах – в Тамбове, Ельце и Ставрополе. Ведутся подготовительные работы в Москве и регионе КМВ. Надеюсь, что в ближайшее время начнется работа в Ростове, Красноярске, Рязани и ряде других городов. В целом, в этом году мы рассчитываем охватить до десяти регионов… – Масштабные планы! А вас не пугает печальный прогноз на 2009 год? – Я придерживаюсь мнения, что любой кризис – это возможность умным и предприимчивым людям заработать деньги. В кризисе всегда есть две стороны: сторона, которая теряет, и сторона, которая выигрывает. Наши плюсы в том, что мы строим сети в момент падения цен на ресурсы. К примеру, трудовой ресурс обходится на 30-40 процентов дешевле, чем летом. Если еще полгода назад квалифицированных специалистов найти было практически невозможно, сейчас – очередь желающих. Кроме того, до кризиса на региональный рынок рвались многие национальные операторы, сейчас они притормозили свое развитие, тем самым происходит ослабление конкуренции. И вообще, мне думается, что телефон, телевизор и Интернет – это последнее, от чего откажется каждый из нас, даже в период экономического кризиса. – Кем лично вы выступаете в этом бизнесе? – Я разработал стратегию развития компании, и теперь, совместно с партнерами, реализую ее. Сейчас моя задача – выстроить бизнес, осуществить реализацию намеченных бизнес-процессов. – Этот метод создания компании, когда бизнес стартует не из Москвы – ваше ноу-хау? – Скорее не ноу-хау, а просто нетипичное для телекоммуникационного рынка решение. На моей памяти не так много компаний выросло из регионов. И причин, думаю, тому немало. – Тогда почему вы выбрали эту стратегию? – Это было наиболее логично в сложившихся обстоятельствах. Когда у меня возникло желание заниматься собственным бизнесом по линии телекоммуникаций, я решил открыть дело в каком-то одном городе. Там, где у меня есть надежные партнеры, существуют возможности привлечения административного и финансового ресурса. Затем появился второй город, третий… Когда же я понял, что интерес к проектам, которые я реализую, довольно высок и есть потенциал дальнейшего развития - возникла идея связать все бизнесы в один бренд и выйти на общероссийский рынок. Тем самым придать проекту совсем другой уровень. – И в каком городе начиналась «Зеленая точка»? – В Тамбове. В 2005 году. – А что вас, ставропольчанина, занесло в Тамбов? – Чтобы ответить на этот вопрос, придется рассказать всю мою биографию… Я окончил СевКавГТУ. После университета пять лет работал в банке, в управлении автоматизации. Наступил момент, когда мне стало скучно. Вместе с развитием карьеры, работа из творческой перешла практически полностью в административную. А в это время в Ставрополе открылся филиал московской телекоммуникационной компании. Мне предложили стать техническим директором филиала. Я согласился, и вот так, одним махом, кардинально сменил сферу деятельности. Это было в 2000 году. Через некоторое время руководство компании пригласило меня в Москву. Несколько лет я проработал там, в должности директора по региональному развитию. Параллельно окончил двухгодичную Высшую школу бизнеса. Потом перешел в более крупный московский холдинг. Среди городов, с которыми я работал, был Тамбов. У меня там сложились хорошие отношения с людьми, которые были готовы меня поддержать. И когда я решил заниматься собственным бизнесом, я начал именно с Тамбова. – На телекоммуникационном рынке уже сейчас много серьезных игроков. Вы готовы выдержать такую конкуренцию? – Я не ставлю задачи обогнать лидеров – мне, конечно, финансово трудно соперничать с «монстрами». Но у нас есть свои преимущества. Мы более мобильны, имеем возможность быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка. И главное, мы знаем, что такое регионы и региональный рынок. Решения в крупных национальных холдингах зачастую разрабатывают и принимают люди, в большинстве своем не знающие регионального менталитета. Поверьте мне, люди, прожившие всю жизнь в Москве, думают иначе, смотрят на жизнь иначе. И зачастую принимают решения, которые потом не работают в регионах. Все это дает нам уверенность, что мы можем развиться и создать серьезную конкуренцию в тех регионах, в которых мы присутствуем. Все зависит от нас. Если есть желание и есть силы – а силы мы в себе чувствуем – то почему бы и нет? Я считаю, пока то, что мы наметили, продвигается достаточно успешно. – Есть два подхода к ведению бизнеса. Одни считают, что надо не распыляться, а концентрироваться на какой-то одной услуге, скажем Интернет, другие же стараются предоставить максимальный спектр услуг в своем направлении. Какой подход выбрали вы? – Я считаю, раз уж мы занимаемся телекоммуникациями, то нужно постараться занять все возможные ниши этого рынка. К этому меня подтолкнул анализ ситуации в Москве. Там уже давно все крупные коммерческие структуры пришли к мнению, что намного удобнее и выгоднее сотрудничать с одним оператором связи, который предоставит тебе и телефонию, и Интернет, и каналы связи, и прочие сервисы. Исходя из этого, мы сформировали в Ставрополе максимально возможный для нас пакет услуг, причем каждая из услуг будет иметь дополнительные сервисы на базе сети. Это местная телефонная связь, высокоскоростной Интернет, услуги безопасности, как информационной, так и физической, услуги цифрового телевидения, услуги DATA-центра, в котором корпоративные клиенты и операторы связи смогут размещать свои серверы или другое телекоммуникационное оборудование. – Какие результаты достигнуты уже сегодня? – В городе создано мощное магистральное оптоволоконное кольцо и несколько субмагистральных колец. Эта «закольцованность» позволяет даже в случае обрыва кабеля гарантировать бесперебойную связь. Сформирована круглосуточная служба технической поддержки и call-центр для приема заявок. Работаем с корпоративными клиентами, а в марте выйдем на рынок продаж физическим лицам. – В Ставрополе и до «Зеленой точки» уже был Интернет, и, естественно, местная телефония. В чем ваше отличие? – Те услуги, которые мы предоставляем, серьезно отличаются от существующих в Ставрополе. Наше оборудование является самым современным из представленных на мировом рынке. Кроме того, что ставшие уже стандартными услуги будут реализованы на непривычно высоком уровне, появится много новых сервисов. Например, я хочу изменить у жителей Ставрополя представление об обычном городском телефоне. Мобильный телефон у нас сейчас как мобильный офис. Наша местная телефония будет иметь и все те сервисы, которые есть в мобильном, и много других, пока непривычных, но очень интересных услуг. – Вы считаете, Ставрополь к этому готов? – Тут другой вопрос. Готова ли Россия? Поверьте, та технология, которую мы развиваем, только-только появляется в нашей стране. Когда я работал в Москве, мы тоже задумывались, нужно ли это все? Но посмотрите на опыт западных стран. Сегодня в США до сорока процентов корпоративных клиентов пользуются именно такой связью. В Европе – двадцать-двадцать пять процентов проникновения. В России пока один-два процента. Но мы понимаем, что тот, кто займется этим направлением сегодня, через два-три года будет в большом выигрыше. Те клиенты, которым я демонстрировал наши возможности, сидели с открытыми ртами – так им было интересно. Это мелочи, которые в итоге формируют другой стиль жизни, возможность всегда быть на связи и в курсе всех дел. – Как вы формируете тарифную политику? – Мы выходим на рынок не с демпинговыми ценами. Да, они будут интересны физическим лицам. Корпоративному же клиенту я создал мощною технологически дорогую инфраструктуру для того, чтобы предоставлять качественные услуги с большим количеством сервиса. – Вы считаете, люди захотят платить за качество? – Да, захотят. Затраты на связь у крупной компании составляют небольшой процент ее бюджета, а зависит от качества связи очень многое. Я знаю, переходить с одного оператора на другого совсем не просто. И в первую очередь это связано с заменой телефонной нумерации. Но существуют простые и удобные схемы «мягкого» перехода на другого оператора связи. Я лично участвовал в реализации перехода крупных московских компаний на другого провайдера услуг. И решение о смене оператора в этих компаниях принималось не потому, что они экономили десять процентов на услугах связи, а потому, что новый оператор предложил им то, чего у них не было. Качество и сервис.
О себе – С чего начинается ваш день? – С невозможности проснуться... – Вы «сова»? – Абсолютная. Ложусь в час, а то и в два, встаю в семь. – Где бы вы хотели жить? – Не буду лукавить, что в Ставрополе. За те годы, что прожил в Москве, очень привык к этому городу, к его бешеному ритму. Он меня полностью устраивает. – Какие вы видите в себе недостатки? – Максимализм. Упрямство. Порой лень. Но я знаю свои недостатки и стараюсь компенсировать их возможностями. – Ваш образ трудоголика, который у меня сложился, как-то не вяжется с этими словами. – Не люблю рутину. Без большого интересного дела я бы, конечно, жить не смог. С большим желанием еду утром на работу, потому что знаю, что предстоит решать множество вопросов, разбираться в проблемах, сдвигать с места дела... – Без чего еще, кроме работы, вы не представляете свою жизнь? – Без семьи, друзей и хорошей погоды. Лет десять назад у меня была возможность уехать жить в Канаду. Но мы с супругой решили сначала слетать туда в отпуск «на разведку». И за пару недель я понял, что не хочу и не смогу там жить. Эта страна не для меня, не для моего темперамента. Да и холодно там. Возвращаясь к вопросу, могу сказать, что не могу без спорта, из игровых видов особенно нравится баскетбол и волейбол. Люблю экстремальные виды спорта: горные лыжи – моя болезнь: скорость, драйв, ветер в ушах... – И на машине, наверное, гоняете? – В этом плане я не совсем сумасшедший. Езжу быстро, но слежу за контролем ситуации. Я хочу еще многое успеть, сына вырастить, в конце концов. А семье и сыну нужен не быстрый, а живой и здоровый муж и отец. – Какие сайты чаще всего посещаете? – Новостные. И стараюсь просматривать различные форумы, чтобы узнать мнение людей о том бизнесе, которым занимаюсь. – Вы следите за политикой? – Конечно. – Кого вы считаете символом современной политической России? – Я не являюсь сторонником каких-либо политических движений. Но есть люди, которые произвели на меня впечатление. Первый – Путин. Он смог своей жесткой политикой, в первую очередь, внешнеэкономической, всем показать, что с Россией надо считаться. Второй человек, который меня когда-то сильно удивил – это Жириновский. Я с ним общался лично, наверное, раз десять, со стороны наблюдал за его работой. В жизни это совершенно другой человек, не тот персонаж, которого мы видим по телевизору. Он сильный и умный, и не только как политик, но и как профессионал своего дела. Это вызывает уважение. – А вы не хотите попробовать свои силы в политике? – Не думаю. Когда-то меня научили хорошему принципу: «Делай добро, и тебе воздастся». Ему я следую и в бизнесе. Боюсь, в политике это не работает. Политика – грязное дело. – А бизнес можно строить без грязи? – Я считаю, можно и нужно! Быть порядочным с партнерами и придерживаться закона. Лучше понести дополнительные финансовые и временные издержки, но «спать спокойно». Я не хочу, чтобы у моей компании были слабые места, чтобы кто-то когда-то мог нанести ей серьезный ущерб, воспользовавшись этим. – Вы когда-нибудь думали, чем займетесь на пенсии? – Дарья, где я, а где пенсия? – Это понятно, Сергей. Но вдруг у вас есть мечта, на которую не хватает времени… – Я, может, и нашел бы себе какое-нибудь хобби… Но сейчас мне нужно много работать. Партнеры и инвесторы сотрудничают с нашей компанией, потому что верят в меня. И я не могу позволить, чтобы эти люди разочаровались. – Как вы себе объясняете, для чего это все? Обеспечить будущее сыну или, может, себе сытую старость? – Нет, я за это не переживаю. Я мог бы работать меньше и не умер бы с голоду. Но я хочу создать настоящее Дело. Узнать, что является моей планкой. Иначе просто перестану себя уважать. Я хочу, чтобы каждый житель как минимум этого города знал, что такое «Зеленая точка». Чтобы о моем детище говорили: «Классная компания». Чтобы мои сотрудники могли с высоко поднятой головой говорить о месте своей работы. Ну, и конечно – чтобы бизнес приносил прибыль. Это ведь, пожалуй, основной показатель успешности коммерческой структуры.
|
© 2005–2020 Официальный сайт журнала Pro |